Автоматическая сварка труб под флюсом

Автоматическая сварка под флюсом дает более качественные швы при высокой производительности. Сварку можно выполнить за один проход. Однако неточности сборки, разностенность труб и разделки кромок не обеспечивают получения равнопрочного и плотного шва. Поэтому применяют двух- и трехслойную сварку. Если первый слой заваривают ручной сваркой, то автоматическую сварку производят в один или два слоя. Чтобы предупредить протекание расплавленного металла внутрь трубы, сварку выполняют при наименьших зазорах—1…2 мм при толщине стенки труб 5…25 мм. Кроме того, первый слой следует наваривать так, чтобы получить плоскую или несколько вогнутую поверхность шва. Это обеспечивает лучший провар корня шва и более качественное формирование последующего слоя. Сварку выполняют электродной проволокой диаметром 2 мм при сварочном токе 300…500 А (в зависимости от толщины свариваемых кромок трубы). Для труб диаметром 1020 мм (толщина стенок 12 мм) применяют сварочную проволоку диаметром 3 мм при сварочном токе 800…950 А. Сварку производят трактором или сварочной головкой, а полуавтоматическую— сварочными полуавтоматами ПШ-5 или ПШ-54.

При сварке поворотных стыков труб большое применение получили сварочные установки ПТ-56  и ПТ-1000 (для труб большого диаметра) . Они характеризуются следующими данными:

ПТ-56 ПТ-1000
Длинна электродной проволоки, мм 1,6…2 2…3
Скорость подачи проволоки, м/ч 100…500 165…615
Сварочный ток, А до 600 до 1000
Масса, кг 34,5 27

Сварку стыков в потолочном положении выполняют с подачей флюса в зону дуги с помощью шнека. Для труб диаметром до 700 мм широкое применение получили автоматы АМД-3, имеющие пантограф, который в процессе сварки обеспечивает плотное прижатие сварочной головки к месту стыка. Копировальное устройство и ручной корректор позволяют регулировать положение головки относительно разделки кромок. Подача электродной проволоки и вращение шнека для флюса осуществляются двигателем постоянного тока типа СЛ-571 мощностью 95 Вт, напряжением 24 В и регулируются реостатом, установленным в щитке управления. Реостат включен в цепь обмотки возбуждения электродвигателя.

Поделись статьёй с друзьями! Пусть и другие узнают о нас!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *