Асинхронные двигатели

Устройство асинхронного двигателя. Машину, преобразующую электрическую энергию в механическую, называют электрическим двигателем. Основными узлами электродвигателя являются статор и ротор. Статором называют неподвижную, а ротором —вращающуюся часть машины. В пазах статора так же, как и в пазах ротора укладывают трехфазную обмотку. Среди электрических двигателей наибольшее распространение получил асинхронный двигатель. Асинхронный двигатель — машина переменного тока, у которой скорость вращения ротора меньше скорости вращения магнитного поля статора и зависит от нагрузки. В зависимости от конструкции ротора асинхронные двигатели бывают с короткозамкнутым и фазным роторами.


Электродвигатели переменного тока бывают бесколлекторными и коллекторными. Наибольшее распространение получили как более простые, безотказные в работе и имеющие более высокий к.п.д., бесколлекторные двигатели.

Принцип работы асинхронного двигателя заключается в следующем: подключив обмотку статора к сети,трехфазного переменного тока, создадим внутри статора вращающееся магнитное поле. Магнитные линии поля будут пересекать обмотку неподвижного ротора и индуктировать в ней э.д.с. Под действием э.д. с. в обмотке ротора будет протекать ток. Ток ротора, взаимодействуя с вращающимся машинным полем статора, создает вращающий момент, под действием которого ротор начинает вращаться в сторону вращения поля статора.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. В статоре двигателя размещается обмотка, которая питается трехфазным током. Начала трех фаз этой обмотки выводятся на общий щиток, укрепленный снаружи корпуса двигателя. Ротор выполняется в двух вариантах. В пазы ротора закладывают медные стержни, которые с двух сторон припаивают к медным кольцам. В некоторых двигателях вместо медных применяют алюминиевые стержни и кольца.

К недостаткам асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором относятся трудность регулировки скорости вращения этих двигателей и большой пусковой ток. Все это обусловило создание асинхронных двигателей с фазным ротором.

Асинхронный электродвигатель с фазным ротором. Отличие асинхронного электродвигателя с фазным ротором от электродвигателя с короткозамкнутым роторам заключается в устройстве ротора. На роторе электродвигателя с фазным ротором помещены три фазные обмотки, соединенные звездой или треугольником. Концы фазных обмоток присоединяют к трем медным кольцам, укрепленным на валу ротора и изолированным как между собой, так и от стального сердечника ротора. Для уменьшения пускового тока у двигателя и увеличения пускового вращающего момента двигатель с фазным ротором снабжен пусковым реостатом.

Однофазные асинхронные электродвигатели. В отличие от трехфазных эти двигатели имеют на статоре однофазную обмотку. Ротор однофазного электродвигателя имеет трехфазную короткозамкнутую обмотку или обмотку с кольцами. Для создания пускового момента на статоре расположена вторая — пусковая обмотка. Обе обмотки питаются от сети однофазного тока.

Однофазные асинхронные электродвигатели по сравнению с трехфазными имеют ряд недостатков: отсутствует начальный пусковой момент, малая перегрузочная способность, более низкий к. п. д., меньший cosφ (особенно при холостом ходе и при малых нагрузках, и невозможность плавного и в то же время простого и экономического регулирования скорости вращения, а у короткозамкнутых двигателей, кроме того, относительно малый пусковой момент и большой пусковой ток).

Поделись статьёй с друзьями! Пусть и другие узнают о нас!

6 комментариев

  1. Николай:

    Однофазные асинхронные электродвигатели разной мощности нашли широкое применение в бытовых приборах, приводах вентиляторов, деревообрабатывающих станков, насосов, компрессоров а также небольших станков. Их преимущество — возможность использования в тех местах и помещениях, где нету трехфазной сети, но подведена двухпроводная однофазная сеть.

  2. Антон:

    Наиболее простыми, дешевыми и надежными является асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, но эти двигатели обладает некоторыми недостатками — малым усилием при трогании с места и большими пусковыми токами.

  3. Иван:

    У асинхронных двигателей, когда по условиям технологического процесса необходимо значительно ускорить процесс торможения асинхронного двигателя, то применяют торможение противовключением.

  4. Серж:

    Выбор режима работы имеет огромное значение при подборе двигателя. Мощности двигателей, указанные в каталогах, приведены для режима S1 и нормальных условий работы, кроме двигателей с повышенным скольжением. На своем сайте http://off-vr.ru эту тему я собираюсь обсудить подробно.

  5. Серж:

    Учет режима работы имеет большое значение при подборе двигателя. Мощности двигателей, указанные в каталогах, приведены для режима S1 и нормальных условий работы, кроме двигателей с повышенным скольжением.

  6. Существуют также двухфазные асинхронные двигатели где обе фазы обмотки статора с фазными зонами по 90 эл. град являются рабочими. Они расположены в пазах магнитопровода статора так, что их магнитные оси образуют угол 90 эл. град. Эти фазы обмотки статора отличаются друг от друга не только числом витков, но и номинальными напряжениями и токами, хотя при номинальном режиме двигателя полные мощности их одинаковы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *